Формирование объема бюджетных ассигнований на 2016 год местным бюджетам осуществлялось, основываясь на следующих основных подходах.
При проектировании бюджетных ассигнований по фондам оплаты труда используется совокупный тариф по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды РФ на 2016 год - 30,2% (в соответствии с федеральным законом № 212-ФЗ от 24.07.2009).
Оплата труда работников бюджетного сектора должна учитывать качество оказания услуг учреждениями, с установлением прямой зависимости размера оплаты труда от его производительности и максимального использования внутренних резервов.
В связи с несбалансированностью бюджета:
- не в полном объеме запланирован фонд оплаты труда работникам муниципальных учреждений;
- не заложены ассигнования бюджета на исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного юридическому лицу или гражданину в результате незаконных действий либо бездействия должностных лиц или органов местного самоуправления осуществляется с учетом предъявленных к исполнению и не исполненных в текущем финансовом году судебных актов;
- при планирование материальных затрат учитывается результат оптимизации от ожидаемого исполнения 2015 года, на 2016 год заложены ассигнования в размере 38% от плана текущего года;
- на 2016 год не закладываются бюджетные ассигнования для погашения кредиторской задолженности, в первоочередном порядке по социально-значимым расходам, включая задолженность во внебюджетные фонды.
В 2016 году будет продолжаться работа по внедрению программно-целевой основы организации работы органов местного самоуправления, и, равным образом, программных бюджетов для всех управленческих уровней.